Нарушение фонематического восприятия часто связанно с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произношение, а, кроме того, не даёт возможности детям овладевать в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем и, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом. Вопрос о повышении эффективности работы логопеда над формированием фонематического восприятия анализа и синтеза остаётся актуальным. Результаты обследования детей в ДОУ №45показали, что нарушения фонематического слуха имеют большое количество детей, что составляет 50% в старших группах. В результате чего и был создан проект «Слышать правильно» совместно учитель-логопед и музыкальный руководитель.
Цель проекта: развивать фонематический слух: учить различать на слух звуки и называть слова, начинающиеся на определенный звук, запоминать и воспроизводить речевой и двигательный материал под музыкальное сопровождение.
Во время проекта были разработаны картотека игр - (с использованием наглядных пособий, ИКТ, подвижных игр)