К сожалению, в детском саду всегда были и есть дети, часто болеющие и пропускающие детский сад. Кроме этого есть еще сезонные эпидемии гриппа и вирусных заболеваний, есть детские болезни с карантинами, такие как ветрянка, скарлатина, краснуха и т.д. Все это повторяется из года в год, и конечно, мешает педагогическому процессу, который непрерывно осуществляется в течение учебного года. Что делать музыкальному руководителю, ведь песни, танцы, игры исполняются в ансамбле, праздник приближается, а некоторые дети появляются либо накануне праздника, либо непосредственно на празднике, и конечно же, ничего не знают? Ведь цель любого утренника или развлечения в детском саду, это , прежде всего -доставить радость ребенку, дать ему почувствовать себя участником праздника, возможность проявить себя и разделить радость с друзьями и родными. Я со своей стороны стараюсь сделать все, чтобы именно такой праздник состоялся для каждого ребенка, выбирая доступный по содержанию музыкальный репертуар, соответствующий возрастным возможностям и интересам детей. Но, очень важна здесь и роль родителей воспитанников. Через воспитателей всегда можно взять тексты песен, стихи, которые вы сможете разучить со своими детьми дома. Некоторые дети рвутся выступать, с такими детьми можно подготовить сольные номера, которые будут включены в утренник. Главное- чтобы желание выступать сольно шло от ребенка, вынуждать его не стоит. Сама мысль, о том , что он должен что-то обязательно выступить в присутствии большого количества людей может испортить ребенку праздник. Если ребенок много пропустил, на утреннике он может поучаствовать в аттракционах , играх, не требующих подготовки, встать в общий хоровод, подстраиваясь под движения остальных детей. Главное, чтобы ребенок захотел этого сам. И уже не так важно, с правой он ноги пошел или с левой. Общее праздничное настроение , атмосфера радости и творчества сгладит все погрешности.
Бывают случаи, когда вирусные инфекции «косят» почти всех детей группы, в таких случаях основную нагрузку берут на себя воспитатели, которые в качестве сказочных персонажей приходят к детям, разыгрывают сценки, вовлекая детей в какое-то действо, не предполагающее подготовки. Танцевальные композиции проходят по показу; веселые конкурсы, возможно, с участием родителей , увлекают всех ; а сюрпризные моменты завершают праздник, даря детям радость и неподдельные эмоции.
Для педагогов ДОУ праздник- это промежуточный результат, итог, показывающий уровень, которого достигли дети в процессе педагогической работы. Но, об этом знают только педагоги. Для детей праздник-это ожидание чуда! И родители, могут стать непосредственными участниками воплощения этого чуда в жизнь.